Также инспектор проверяет пломбы общим числом три:

  • на коробке передач транспортного средства пломба наносится на скоростной датчик, ее выполняют протянув через основание коробки переключения нить из стали, далее ее закрепляют шайбой из свинца, на которой оттискивается клеймо организации, выполнившей пломбировку;
  • на задней крышке самого тахографа должна располагаться пломба, выполненная из пластилина, на ней должны располагаться пломба организации, которая производила монтаж данного устройства на авто, а также оттиск специалиста, который непосредственно произвел калибровку тахографа;
  • на спидометре на монтажной крышке, расположенной сзади этого прибора должна находиться пломба, аналогичная описанной в предыдущем пункте

Установлено, что вслед за проведенным ремонтом авто на водителя возлагается ответственность по проверке пломб.

Как обмануть тахограф? рабочие способы

Инфоinfo
По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф. Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя.

Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком.
Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения.

Вниманиеattention
На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее. При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха.

Можно его переключить вручную.

Выгрузка данных с карты

Помимо этого в ней указываются число, когда была впервые произведена калибровка аппарата и новые параметры авто, присвоенные ему после процедуры, в том числе:

  • после знака «Д» — идентификационный номер;
  • номер регистрации;
  • калибровочный коэффициент W;
  • другой коэффициент K;
  • третий коэффициент Дж
  • размер окружности шин на ведущих колесах авто;
  • диаметр колеса;
  • максимальная скорость движения, определенная в мастерской;
  • пробег, определяемый по данным с одометра перед обслуживанием машины в мастерской и после него, так как автомобиль, скорее всего, не проехал какое-либо при обслуживании в мастерской, в этом строчке может дважды повторяться одно число километров.

Следующий блок «время», обозначенный ранее встречавшимся циферблатом.

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция

Важноimportant
При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию. ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА БЕЗ БЛОКА СКЗИ (РОССИЙСКИЕ) Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве.
Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

Какая информация там содержится Сведения, содержащиеся в распечатке, должны включать:

  • номер ТС;
  • номер калибровки тахографа и дату его проведения;
  • расписание работы водителя ТС;
  • список всех выполненных водителем операций (запусков ТС и его остановок) с привязкой по времени;
  • сводка за сутки.

Фото: расшифровка распечатки тахографа Кто имеет право проверять ее Тахограф имеют право проверять сотрудники ГИБДД. Согласно законодательству такая процедура должна происходить, по меньшей мере, один раз в два года.

Иначе говоря, ответ на вопрос, может ли инспектор ГИББД проверить тахограф, остановив машину на дороге, положительный. Снятие информации в дороге может быть выполнено с использованием флешки.

Как пользоваться тахографом в россии

Прибор тахографического контроля – достаточно неудобное устройство, по мнению многих водителей и компаний, которые занимаются пассажирскими или грузоперевозками. Поэтому не удивляет тот факт, что многие водители хотят найти способ, как обмануть тахограф.

Если знать его, то можно спокойно ездить сколько угодно, а это позволит водителям зарабатывать больше денег. Для того, чтобы понять, как обмануть тахограф, необходимо знать его принцип работы.

Известно, что он регистрирует режим труда и отдыха водителя по специальной карте. Измерение труда осуществляется исходя из пройденного пути автомобиля. Данные он получает от датчика скорости движения машины. Следовательно, подключается это устройство к датчику скорости. Зная это, можно проводить какие-либо действия.

Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция

Устройства для считывания данных с карт водителя USB Card Reader Является одним из самых компактных настольных устройств для считывания данных с карт цифровых тахографов. USB Card Reader — рекомендуется использовать для считывания данных с карт водителей для цифровых тахографов.

На сегодняшний день это один из самых дешевых и удобных способов работы с данными карт тахографов. При помощи картридера для карт цифрового тахографа возможно считать информацию с карты водителя и сохранить ее в необходимом формате (.ddd) для последующих проверок контролирующими организациями. Данная процедура не требует специальных профессиональных навыков и довольна проста: подключаете картридер к компьютеру через USB разъем или посредствам USB кабеля, устанавливаете программное обеспечение (есть бесплатные версии), вставляете карту водителя и загрузка началась.

Выгрузка и анализ данных с тахографа

Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней. Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки инспекцией.

Законодательство требует, чтобы водитель либо сам выгружал информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право считывания и хранения информации для последующей проверки инспекцией. Информация с считывается и хранится в формате ddd файлов.

Для расшифровки ddd файлов необходимо специальное программное обеспечение. В комплекте с российским тахографом, например АТОЛ Drive5, обычно идет компакт диск, на котором записано программное обеспечение для считывания информации с карт тахографа.

Программа АТОЛ Карты тахографа Программу АТОЛ Карты тахографа можно скачать с официального сайта производителя.

Снять показания с тахографа

Выбор перечня автоматически загружаемых данных и периодов времени загрузки позволяет гибко настроить загрузчик на тот набор, который необходим конкретному пользователю • Анализ по загруженным данным на наличие устройств манипуляций, установленных на автомобиле • Программное обеспечение находится на самом загрузчике TIS-Compact®, у пользователя есть возможность работать с любого доступного компьютера • TIS-Compact® загружает и анализирует все типы тахографических карт (водителя, мастера, предприятия, инспектора), это позволяет использовать устройство любому участнику системы тахографии в соответствии со своими профессиональными задачами Считывание данных с цифрового тахографа возможен при наличии карты предприятия, используя карту предприятия, в тахографе открывается скрытое меню считывания данных. Затем в зависимости от производителя тахографа применяются различные устройства считывания.

Как снимать показания с тахографа

СКЗИ.

  • Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  • Проверка некорректируемой регистрации информации.
  • Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  • Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  • Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  • Проверка вывода информации на дисплей.
  • Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  • Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.
  • Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г.

Если их целостность оказалась нарушена, но водитель пренебрег этой процедурой и далее данный факт будет установлен при проверке любым, кто имеет право брать распечатку с тахографа, ответственность будет возложена именно на водителя. Если водитель при такой проверке обнаружил, что пломбы и впрямь оказались повреждены, ему необходимо обратиться в организацию, которая занималась установкой пломб.

После этого она в согласованный срок выполнит перепломбировку ТС. Общее правило гласит, что тахограф, который функционирует с погрешностями, рассматривается как неисправный.

Если это устройство не работает, то считается, что на автомобиле его нет вовсе. При неисправности тахографа водитель в любом случае должен заполнить вручную все данные о режиме своего труда. Однако прибор необходимо привести в порядок как можно скорее.
При такой ошибке водитель должен проехать в мастерскую на ремонт. После этого в мастерской выдадут сертификат о проведении повторной калибровки прибора после проведения ремонта. Отметим, что в мастерской при ремонте будут сняты пломбы с тахографа, что автоматически снимет с гарантии устройство. Поэтому такой способ обмана является весьма сомнительным.

К тому же, при проверке прибора за 28-дневный период инспектор может обнаружить запись ошибки на одной из тахошайб, что сразу вскроет мошеннические манипуляции с прибором. Напомним, что штраф за тахограф (неисправность или вмешательство в конструкцию) полагается в размере 1000-3000 рублей.

Третий способ – установить магниты на датчик скорости. Однако в этом случае ошибки также будут, да и выявляются они схожим с предыдущим способом.

Четвертый способ – вмешаться в конструкцию механического устройства.